Дополнительное образование

   

 

 

Понедельник:

Каша ячневая (вязкая) на молоке

Бутерброд с сыром «Российским»

Чай сладкий

Понедельник:

Каша пшеничная (вязкая) на молоке

Бутерброд с сыром «Российским»

Чай сладкий

Вторник:

Омлет с зелёным горошком

Бутерброд с маслом

Кофейный напиток

Вторник:

Каша пшенная (вязкая) на молоке

Бутерброд с повидлом

Какао на молоке

Среда:

Запеканка из творога со сгущенным молоком

Бутерброд с повидлом

Какао с молоком

Среда:

Пудинг из творога со сгущенным молоком

Бутерброд с маслом

Чай с лимоном

Четверг:

Каша рисовая (вязкая) на молоке

Бутерброд с сыром «Российским»

Чай с лимоном

Четверг:

Каша манная (вязкая) на молоке

Бутерброд с сыром «Российским»

Кофейный напиток

Пятница:

Пюре картофельное

Рыба припущенная

Чай сладкий

Бутерброд с маслом

Пятница:

Макароны отварные

Котлета куриная

Чай сладкий

Бутерброд с маслом

 

 

Цель: знакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны глазами детей военного времени, показать сопричастность детства героической борьбе народа с фашизмом.

 

Задачи: образовательная – дать представление о жизни маленьких граждан нашей страны в годы Великой Отечественной войны, их отношении к фашизму и решимости бороться с ним;

развивающая – чувство эмоционального сопереживания и сострадания к жертвам войны, гордости за свой народ и его героев;

воспитывающая - гражданскую позицию учащихся, патриотизм, бережное отношение к героической истории Родины, чувство сопричастности к ней.

 

Дети и война – нет более несовместимых понятий на свете….Сегодня мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном поколении детей. Дети войны… Они рано и быстро взрослели… Недетская эта тяжесть - война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по серым листам похоронок. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство.

Тринадцать миллионов детских жизней

 Сгорело в адском пламени войны.

 Их смех фонтаном радости не брызнет

 На мирное цветение весны.

 

 Мечты их не взлетят волшебной стаей

 Над взрослыми серьезными людьми,

 И в чём-то человечество отстанет,

 И в чём-то обеднеет целый мир.

 

 Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

 А в Ленинграде – каменный Цветок,

 Чтоб в памяти людей остался дольше

 Прошедших войн трагический итог.

 

 Тринадцать миллионов детских жизней -

 Кровавый след коричневой чумы.

 Их мертвые глазёнки с укоризной

 Глядят нам в душу из могильной тьмы,

 

 Из пепла Бухенвальда и Хатыни,

 Из бликов пискаревского огня:

 "Неужто память жгучая остынет?

 Неужто люди мир не сохранят?"

 

 Их губы запеклись в последнем крике,

 В предсмертном зове милых мам своих...

 О, матери стран малых и великих!

 Услышьте их и помните о них!

                                               А. Молчанов

 

 Вдумайтесь в эти цифры: 
- Каждый день теряли 9168 детей,
- Каждый час – 382 ребенка,
- Каждую минуту – 6 детей,
- Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок.

 Их детство прервалось 22 июня 1941 года. Дети стали взрослыми в одночасье –и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль.

Фашисты   на территории нашей страны уничтожали мирное население, сжигали целые деревни, чаще всего с оставшимися жителями, не щадили никого.

 

Дети на оккупированных территориях.

Из книги Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо”.

Леонид Сиваков – 6 лет.

“…Заходили в хату со списком и по списку стреляли. Читают: мать, дед… Дети такие-то, по стольку лет… Посмотрят по списку, если одного нет, начинают искать… Когда всех найдут, тогда стреляют…

У нас в хате собралось шесть человек: бабушка, мама, старшая сестра, я и два младших братика. Шесть человек… Увидели в окно, как они пошли к соседям, побежали в сени с братиком самым маленьким, закрылись на крючок. Сели на сундук и сидим возле мамы. Крючок слабенький, немец сразу оторвал. Через порог переступил и дал очередь. Мы все упали, я завалился за сундук…

Первый раз пришел в сознание, когда услышал, что на меня что-то капает…

Капает и капает, как вода. Поднял голову: мамина кровь капает, мама лежит убитая.

Слышу: заходят двое. Пересчитывают: сколько убитых. Один говорит: “Тут одного не хватает. Надо искать”. Стали они искать, нагнулись под кровать, а там мама приховала мешок жита, а я за ним лежу. Вытянули они мешок, и пошли довольные.

Второй раз пришел в себя, когда загорелся наша хата. Как-то я выполз в огород, потом к соседу в сад. И только тут почувствовал, что у меня ранена нога и перебита рука.

Третий раз пришел в сознание, когда услышал, как кричала женщина.

Крик висел в воздухе.

Встать я не мог, подполз к яме и перегнулся вниз… Полная яма людей.

Лежал так до субботы, то есть сознание, то нет. В пятницу нас расстреляли, а в субботу приехали из другой деревни дедушка и мамина сестра. Они нашли меня в яме, положили в тачку. Тачка подскакивает, мне больно, я хочу кричать, а у меня нету голоса. Я мог только плакать… Долго не разговаривал… Очень долго… Десять лет…

А там, где был наш дом, дедушка собрал в корзинку косточки… Полной корзинки даже не было…

 

 Дети в концентрационных лагерях.

Всех тех, кого фашисты не расстреляли, не сожгли заживо, они угоняли в концлагеря, разбросанные на всей оккупированной ими территории, в самой Германии. Бухенвальд, Освенцим, Дахау, Майданек … об этих концлагерях слышали все. 18 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.

Среди узников были и дети. Насильно разлученные с родителями, угнанные далеко от родных мест, упрятанные за колючую проволоку, они тысячами гибли от голода и болезней, испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно. Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров (Большая Советская энциклопедия, 1973).

 Просмотр видеоролика с песней «Саласпилс»( композитор Эдуард Абрамович Кузинер, автор стихов Яков Абрамович Голяков ).

На окраине прекрасного Балтийского города Рига находится одно из самых зловещих мест истории Человечества.  Это Саласпилс, который известен как «детский лагерь смерти».  Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Согласно данным Чрезвычайной комиссии по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков в захоронении содержится 7000 тыс. истребленных детей.

Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Саласпилса. Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. Руководил всеми этими опытами немецкий врач Менгеле, прозванный «Ангелом смерти». Близнецам переливали кровь и пересаживали органы друг друга, проводились операции по принудительной смене пола. Перед тем, как приступить к операции «добрый доктор мог погладить ребёнка по головке, дать ему шоколадку. При питании, состоявшем из 100 граммов хлеба и супа из овощных отходов, худые и болезненные дети использовались как источники крови для нужд немецких госпиталей. Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат. По данным судебно-медицинской экспертизы было подсчитано, что из кровеносных сосудов детей было выкачено 3,5 тысячи литров крови (у 1 ребёнка брали примерно 500граммов крови.) 

Дети блокадного Ленинграда.

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения около 400 тысяч детей – от младенцев до подростков.

Детям пришлось пережить холод, голод, бомбежки, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца. Символом стойкости Ленинграда стала девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи:

“28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все.   Девочке Тане 11 лет…

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было невозможно…

Девять страничек. Страшные строчки.
Нет запятых. Только черные точки.
«Умерли все». Что поделать? Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.


Жутко и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.
Нет больше силы. И нет больше слез.
Умерли дяди, сестренка и брат
Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.
В маленьком сердце – столько страданья.
«Умерли все». Никого больше нет.
Девочке Тане – одиннадцать

Я расскажу вам, что было потом.
Эвакуация, хлеб и детдом,
Где после голода, всех испытаний
Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –
Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба,
Дети боялись военного неба.

Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским.
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда.
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это все повторится!»
  Илья Малышев 

газета «Пионерская правда» №74-1989г.

По Ладожскому озеру, на грузовиках, под покровом ночи вывозили детей, женщин и тяжелобольных. Люди были истощенные, голодные, очень исхудалые, закутанные, во что придётся. А перед рассветом, стараясь проехать эти 30-32 км, шофёры очень гнали, чтоб не стать живой мишенью на льду для вражеских самолётов. Представьте: кузов полон людей, матери держат на руках маленьких детей. Машина мчит во весь дух, тряхнёт грузовик на ледяном бугре, и из рук измождённых, замёрзших матерей выскальзывает и падает за борт машины драгоценный свёрток с грудным ребёнком. 5-6 маленьких трупиков находили за ночь на холодном льду…

Самой тяжелой была зима  1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети -125 грамм хлеба. И этот хлеб только   наполовину состоял из муки, в него  добавляли  жмых, целлюлозу, обойный клей.

Но все же дети мечтали о будущем, о  будущем без войны. И поэтому, преодолевая  слабость, в лютый холод,  под обстрелами – они шли в школу. В сентябре 1942 года в городе вновь открылись школы. Ребята находили силы не только на учебу, они  приходили в госпиталь к раненым: убирали в палатах, пели им  песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова. С 1943 года   в городе были организованы команды тимуровцев. Они навещали стариков, больных, разносили почту.

 

Дети – герои Великой Отечественной Войны.

Вместе со взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, отдавали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти,  учиться и жить.

За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза.  Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Саша Чекалин были удостоены звания Героя Советского Союза.  

Леня Голиков. Юный партизан Леня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Леня Голиков был партизанским разведчиком. Он принимал участие в 27 боевых операциях. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За отвагу».

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл портфель с ценными документами. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Погиб Леня Голиков в декабре 1942 года, когда его партизанский отряд, прорываясь из окружения, отбивался от немцев.

Валя Котик. Валя Котик жил в маленьком украинском городке Шепетовка. Когда фашисты заняли город, Вале было всего 11 лет. Валя ушел в лес к партизанам и стал подрывником. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боев Валя прикрыл своего командира и был тяжело ранен, но потом снова вернулся в строй. Погиб в бою. Похоронен перед школой, в которой учился. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова. В июне 1941 года ленинградская школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню. Но началась война, деревню заняли фашисты, и Зина стала помогать подпольщикам. Потом ее перевели к партизанам. Два года Зина была разведчицей. Выдал ее предатель… Допрашивал Зину сам начальник гестапо. Во время допроса Зине удалось выхватить у него пистолет. Она застрелила гестаповца и двух офицеров и бросилась бежать. Но фашисты настигли ее. Никакие пытки не смогли сломить девушку – она ничего не сказала фашистам о подполье. Фашисты расстреляли юную партизанку. Уже после войны ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей. Еще один юный партизан – белорусский школьник Марат Казей. В свои 15 лет он ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. В одном из боев, раненный, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. За этот бой Марат получил медаль «За отвагу».

В мае 1944 года Марат погиб. Возвращаясь с задания, Марат и его командир наткнулись на немцев. Кругом было чистое поле, укрыться было негде. Командира убили сразу., Марат был тяжело ранен, но он отстреливался до последнего патрона. Потом у него остались две гранаты. Одну он бросил в немцев, а вторую взорвал, когда немцы подошли совсем близко. Уже после войны Марату Казею посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Саша Чекалин. В 1941 году окончил 8 классов средней школы города Лихвин (ныне — Суворовского района Тульской области). С началом Великой Отечественной войны вступил добровольцем в истребительный отряд, а затем, когда территория Тульской области была частично оккупирована немецкими войсками, стал разведчиком в партизанском отряде «Передовой». Занимался сбором разведсведений о дислокации и численности немецких частей, их вооружении и маршрутах передвижения. На равных с другими членами отряда участвовал в засадах, минировал дороги, нарушал связь противника и пускал под откос эшелоны. В начале ноября 1941 года был захвачен, подвергнут пыткам и 6 ноября повешен на городской площади города Лихвина. 4 февраля 1942 года Александру Чекалину было посмертно присвоено звания Героя Советского Союза.

По данным Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, во время Великой Отечественной войны было 3 500 юных фронтовиков в возрасте до шестнадцати лет. В это число не вошли юные герои подполья и партизанских отрядов. Дети оставались в регулярной части с разрешения командира подразделения,  которые вносили его в список части и ставили на довольствие. В этом случае ребёнку выдавалось обмундирование; могло быть выдано и личное оружие.  Большинство из сыновей полка просто выполняли различные хозяйственные функции в подразделении. Однако немало среди них принимали непосредственное участие в боевых действиях: юные разведчики, пехотинцы, танкисты, юнги.

В апреле 1943 г. Аркадий Каманин  прибыл в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец, на Калининский фронт. Сначала Аркадий работал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи.  Затем на двухместном самолете связи У-2 начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. В июле 1943 года был выпущен в первый "официальный" самостоятельный полет на самолете У-2. После чего четырнадцатилетний Аркадий назначается на должность летчика.  Воевал на нескольких фронтах: Калининский фронт , 1-й Украинский фронт, 2-й Украинский фронт. За весь период своей службы А. Каманин произвел более 400 вылетов на задание.

  В действующей армии служили и «дочери полка»: на 3-м Украинском фронте служила десятилетняя санитарка Вера Белякова, воевала 14-летняя пулемётчица Маша Щербак, спасла от взрыва госпиталь в Бернау 13-летняя санитарка Валя Таран, начавшая свою службу в 10-летнем в возрасте в Керчи.

Самым юным сыном полка, награждённым боевой наградой, медалью «За боевые заслуги» стал шестилетний Сергей Алешков, который под Сталинградом спас командира, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами.

Дети- герои…. Двенадцать, четырнадцать лет. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась. Мы не знаем, кем бы они выросли - поэтами, учеными, космонавтами, строителями? Но знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало доброго.

 

Дети – труженики тыла.

В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.

Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. Их трудовая деятельность явилась замечательным примером беззаветного служения Родине, своему народу. Они честно выполнили свой долг тружеников тыла военного времени, сделали все возможное вместе со взрослыми для обеспечения фронта всем необходимым. В соответствии с указаниями ЦК ВКП(б) и местных партийных и советских органов учебный год в период Великой Отечественной войны начинался I октября и заканчивался в середине мая. Все остальное время учащиеся трудились.

 

Архангельская область находилась далеко от линии фронта, но тяготы военного времени ее население познало сполна. Дети и подростки работали на лесопильных и судоремонтных заводах Архангельска, на предприятиях легкой промышленности и в сельском хозяйстве, на лесозаготовках. Более 40 тыс. подростков Архангельска было направлено в ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения, чтобы затем заменить отцов и братьев на промышленных предприятиях. По трудовой мобилизации во время войны ежегодно привлекались на разнообразные работы до 8 тыс. старшеклассников. Во время Великой Отечественной детскими руками было отремонтировано 187 кораблей.

Не все знают, что Архангельск в военное время, так же как и Ленинград, пережил голод. С первых месяцев войны хлеб выдавали  по карточкам, норма выдачи опускалась  до значений блокадного Ленинграда (125 грамм). В 1942-1943 годах в  летние месяцы архангельские подростки заготавливали рыбу, водоросли,  собирали на птичьих базарах яйца, били кайру на Новой Земле, занимались промыслом морского зверя.

 1 октября 2019 года в Архангельске был установлен памятник «Детям войны»( скульптор Денис Стритович).  

В основе памятника – образ пирса, по которому идут дети: мальчик-юнга и девочка, везущая сани с рыбой. Праобразом девочки, волокущей рыбу на санках, стала ребёнок войны, труженица тыла, Валентина Покулина.

Реальный человек и мальчишка, который, как взрослый, обсуждает что-то с рабочим завода (их фигуры изображены на втором плане). Это Толя Соколов, он в составе так называемой девятки (группы из девяти выпускников ремесленного училища) пришел на 402-й завод в Северодвинске. Им и их сверстникам, посвящены строки стихотворения поэтессы Валентины Салий, которые размещены на пилонах скульптуры – как олицетворение уважения к подвигу детей той далекой поры.

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

 

Из воспоминаний Валентины Покулиной:

Когда началась война, мне  было 12 лет. Я помогала маме в военном госпитале, квартировавшем в здании 95-й школы, работала на лесозаводе, а во время налетов вместе с другими школьниками дежурила на чердаках жилых домов, спасая деревянный город от "зажигалок". Но страшнее пожаров был голод: в  1942 году было совершенно голодно. Мы, школьники, считались "иждивенцами" и получали всего 150 граммов хлеба в день. Нечем было кормить малышей даже в детских домах. И как-то мы узнали, что на побережье выловлено много сайки - настолько много, что артельщики в Соломбале выбрасывали ее прямо на берег. Поэтому женщины и подростки решили вывезти эту рыбу сами - больше некому было. И вот, идем: женщины - с большими волокушами, мы - с детскими. Много километров шли - через заснеженные поля, реки, нежилые деревни - друг за другом, цепочкой, стопа в стопу. Но самым страшным был путь обратно - тащить по бездорожью тяжелый мешок рыбы было неимоверно тяжело. И тащила я его, само собой, не домой: вместе с другими сдала мешок на складе в Соломбале, получив взамен… два килограмма сайки.

 

Советские люди стремились помочь армии всем, чем только могли. Одним из патриотических движений в те дни были различные взносы в фонд обороны страны, усиление её боевой мощи. Исключительный патриотизм в движении за сбор средств для Красной Армии и Военно–Морского Флота проявили пионеры и школьники. На собранные по копейке деньги они приобретали танки, самолёты, “Катюши” и другое оружие и передавали их воинам действующей армии.

Патриотическое движение пионеров и школьников за сбор средств для строительства танков и танковых колонн охватили все школы страны. К весне 1943 года молодёжь и школьники собрали на вооружение для действующей армии около 542 млн. рублей. На многих фронтах в воздухе были пионерские боевые самолёты: “Пионер Сибири”, “Ташкентский пионер”, “Пионер Узбекистана”, “Пионер Ростова”, “Пионер Кирова”, “Пионер Коми АССР” и др.

Школьники Архангельской области не стали исключением:  только в 1943 г. ими было собрано 445 466 рублей ( стоимость танка Т- 34 - 1943 года выпуска - 141 822 рублей; истребителя Ла-5  -106 тыс. рублей, Як-9 –  123 тыс. рублей ).

Простые мальчишки и девчонки  выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

 Победа досталась нам очень дорого, поэтому об этом мы должны знать.  Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую жизнь!                                       

Объявляется минута молчания.

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 

Работа с картой на уроках истории в 5 классе.

Одна из главных задач исторического образования – формирование пространственных представлений у учащихся. На уроке все события рассматриваются и во времени, и в пространстве. Формированию у учащихся пространственных представлений способствует работа с исторической картой.

Не смотря на то, что первое знакомство школьников с картой происходит в начальной школе, где они при изучении курса «Окружающий мир» знакомятся с картами, глобусом и в ходе практической деятельности усваивают элементарные приёмы чтения плана, карты (в первую очередь географической), в 5 классе знания и умения, необходимые для работы с картой, присутствуют фрагментарно и зачастую их необходимо формировать заново.

Учитель истории начинает работу с картой в 5 классе с первых уроков, используя настенную и электронную карты, ученики работают с картой учебника и атласом.  Подробнее...

 

 Классный час «Дети войны»

Цель: знакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны глазами детей военного времени, показать сопричастность детства героической борьбе народа с фашизмом.

 

Задачи: образовательная – дать представление о жизни маленьких граждан нашей страны в годы Великой Отечественной войны, их отношении к фашизму и решимости бороться с ним;

развивающая – чувство эмоционального сопереживания и сострадания к жертвам войны, гордости за свой народ и его героев;

воспитывающая - гражданскую позицию учащихся, патриотизм, бережное отношение к героической истории Родины, чувство сопричастности к ней. Подробнее...

 

 

 

 

 

Одна из главных задач исторического образования – формирование пространственных представлений у учащихся. На уроке все события рассматриваются и во времени, и в пространстве. Формированию у учащихся пространственных представлений способствует работа с исторической картой.

Не смотря на то, что первое знакомство школьников с картой происходит в начальной школе, где они при изучении курса «Окружающий мир» знакомятся с картами, глобусом и в ходе практической деятельности усваивают элементарные приёмы чтения плана, карты (в первую очередь географической), в 5 классе знания и умения, необходимые для работы с картой, присутствуют фрагментарно и зачастую их необходимо формировать заново.

Учитель истории начинает работу с картой в 5 классе с первых уроков, используя настенную и электронную карты, ученики работают с картой учебника и атласом.

На примере первой карты «Места обитания и расселения древнейших людей» разбираем части света - Африка, Европа, Азия (места зарождения первых цивилизаций), обращаясь к физической карте мира при локализации в мировом масштабе цивилизаций древнего мира, используя прием «наложения» карт: учащимся предлагается сопоставить изображение одной и той же местности на исторической карте с условными знаками для изучения данной страны на определённый период и на карте физической, где такие условные обозначения отсутствуют. Так создаётся ситуация затруднения: ученики должны сами убедиться в необходимости соотносить общие ориентиры на обеих картах.

У учащихся часто возникают трудности с определением сторон света (географических направлений) при ориентировании на карте. С помощью карандаша и линейки прочерчиваем линии север-юг, запад-восток. Перечисляем названия географических и исторических объектов, лежащих в соответствующих секторах. Затем прочерчиваем промежуточные направления: юго-запад – северо-восток и северо-запад – юго-восток. Перечисляем объекты, лежащие в данных географических зонах на представленной карте. Для дальнейшей работы учащиеся изготавливают из картона прорезные «компасы», которые можно наложить на карту.

Пятиклассники очень часто не воспринимают карту как источник информации, поэтому очень важно научить их работать с легендой карты и читать условные обозначения. В первую очередь, обращаем внимание учащихся на название карты: в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение. Для понимания роли легенды как опоры в действиях с картой возможен такой вариант ознакомления с условными обозначениями карты: «Карта начинается с легенды – таблички в нижней её части. Познакомьтесь с каждым условным значком легенды, прочитайте его – и вы легко отыщете на карте то, что вам нужно». При изучении легенды карты обращаем внимание на отличие исторических карт от географических: привычные учащимся цвета на исторических картах могут иметь совсем другое значение (зеленым цветом обозначаются не только низменности, но и места древнейших районов земледелия, оазисы). С каждой последующей картой вводятся новые условные обозначения, поэтому целесообразно создать в тетради пополняемую памятку условных обозначений. Необходимо обратить внимание учащихся еще на одну особенность исторических карт – раскрытие динамики событий и процессов. Если на физической карте все статично, то на исторической можно увидеть возникновение государств и изменение их территорий, пути движения войск и торговых караванов.

Следующий этап работы – учимся определять местоположение объекта (страны). Школьники под руководством учителя определяют местоположение страны (в какой части света находится, какими морями омывается), признаки государства (граница, столица, государства- соседи), устанавливают связь географического положения с климатом, растительным и животным миром, хозяйством. Например: «Египет расположен в северо-восточной части Африки в долине реки Нил». При этом учитель объясняет, что необходимо указывать ориентиры: материки, океаны

или моря, реки, озёра, горы, а иногда и соседние страны. Разбирая географическое положение Египта и об особенности природной среды данного региона, учитель задает наводящие вопросы: «Сравните местоположение Архангельской области и Египта. Определите, где расположен Египет относительно Архангельской области (севернее, южнее, западнее, восточнее)? Сделайте вывод о климате Египта. Внимательно рассмотрите карту и скажите, чем могли заниматься местные жители в данных условиях?»

При переходе от одной карты к другой важно обеспечить преемственность. Если на картах отмечены разные регионы, то определяются их пространственные взаимоотношения. Этому помогает обобщающая карта, охватывающая оба этих региона. Затем выявляются временные отношения между картами — разновременность или синхронность событий истории, отраженных на картах. Одновременная работа с несколькими картами помогает ученикам находить нужные историко-географические объекты независимо от размеров карты, ее масштаба и охвата территории.

При изучении темы «Древняя Индия» учащимся, используя карты «Древняя Индия в 2500 – 200гг до н.э.», «Карта Восточного полушария к третьей четверти Vв. до н.э.», «Физическая карта Восточного полушария», можно предложить следующие задания: покажите на карте Индию и скажите, где она расположена. Найдите на карте Междуречье и определите, в каком направлении (на север, на юг) надо двигаться, чтобы попасть в Индию. Сравните размеры Индии и Египта и сделайте вывод.

Чтобы легче находить изучаемые объекты, рекомендуется географические контуры крупных земельных массивов сравнивать с чем-то похожим на них и легко запоминающимся. Действительно, Апеннинский полуостров напоминает сапог, Скандинавский - фигуру лежащего льва; Пиренейский - профиль головы в капюшоне; Сицилия - треугольник; Черное море - боб; Каспийское - фигуру животного, держащего кость во рту. Следует подчеркнуть, что название полуостровов не совпадает с названиями расположенных на них стран. Например, на Балканском полуострове располагались Древняя Греция, Македония, Фракия.

На вводных уроках по темам «Древняя Индия», «Древний Рим», при изучении географического положения и природных условий, уместно использовать меловую картосхему или картосхему, созданную с помощью графического редактора Paint. Методическое преимущество картосхемы заключается в том, что она содержит ограниченную и необходимую информацию для определенного урока, кроме того, информативная нагрузка увеличивается в такой схеме постепенно, на глазах учащихся, и легче усваивается ими. Детям для работы могут быть предложены следующие вопросы: В какой части света расположена страна? В чем особенность территории, на которой располагается страна? Определите по карте, водами каких морей(океанов) омывается территория страны? Какие географические ориентиры мы можем отметить на схеме (реки, горы)?

Особо стоит сказать о картах, картосхемах битв и военных действий. Работа с картой в данном случае способствует развитию речи обучающихся. Рассказывая о том или ином сражении, обучающемуся рекомендуется придерживаться заранее обговоренного плана изложения: характеристика местности, чем местность удобна или не удобна для расположения войск, прикрыты ли фланги и фронт лесом, рекой, оврагами, вывод: удачно ли выбрано место сражения.

В 5 классе особое внимание необходимо уделить работе с контурными картами, которые являются одним из средств практического обучения истории. Работа с контурными картами способствует лучшему осмыслению и закреплению в памяти содержания исторической карты. Она содержит элементы творчества: выбор учениками цветных карандашей, определение размеров надписей, величина условных знаков, придумывание своих условных обозначений. Контурные карты используются при изучении и закреплении нового материала на уроке, для отработки изученного на предыдущих уроках, в качестве проверочных работ. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы. Работа с контурными картами дает результат лишь в том случае, если она ведется целенаправленно и систематически.

Обучение начинается с самых простых заданий по заполнению карт: обвести границы государств, написать их названия, а также названия городов; указать даты основных фактов. Затем

ученики сопоставляют настольную и контурную карты, учатся узнавать очертания участков суши и морей независимо от того, какой район земной поверхности на ней изображен, а также независимо от масштаба карты. Постепенно задания усложняются. На основе знания картографических ориентиров надо нанести на контурную карту маршрут или границу на ней не обозначенные. Чтобы учащиеся не перерисовывали историческую карту механически, учитель дает им задания по выборке данных.

Приступая к работе с контурными картами, необходимо разъяснить школьникам, как их заполнять. Для этого можно раздать учащимся памятки.

 

Памятка «Как работать с контурными картами»

1.Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами (можно печатными), чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой её течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город, - кружка.

2.Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.

3.Закрашивайте указанную в задании территорию аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должна быть слишком яркой, иначе не будут видны обозначенные вами объекты: города, реки, торговые пути, места сражений и т.д. Следите, чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.

4.На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.

5.В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить её «легенду» (на специально отведённом на карте месте или на полях карты): 1) обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы; 2) подписывать, что обозначает каждый из условных знаков. Например, значок, которым вы обозначите места стоянок первобытных людей, вид и цвет стрелки, которой вы обозначаете направления завоевательных походов, цвета закрашенных вами территорий и т.д.

После заполнения пятиклассниками первых контурных карт необходимо проверить их, разобрать ошибки и недочёты, отобрать лучшие работы и устроить выставку. Это поможет школьникам наглядно увидеть, как надо правильно заполнять контурную карту.

Таким образом, к концу изучения курса истории Древнего мира, у учеников будут сформированы основные картографические знания и умения: узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство: географические направления, части света; определять хронологический период, определять последовательность событий и явлений; читать легенду карты; представлять историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа.

В результате, к концу 5 класса дети перестают бояться карты, успешно работают на уроках с историческими картами и выполняют картографические задания, что позволяет перейти на более высокий уровень – освоение техники «ментальной карты», как наиболее полного отражения пространственно- исторических представлений, позволяющую сформировать такую учебно-познавательную компетенцию, как восприятие картины мира.

Уважаемые родители и учащиеся!

В связи с перебоями в работе электронного дневника для вашего удобства все домашние задания дублируются на сайте школы.

 

Задания на 15 мая 1-4 классы

Задания  на  15 мая 5-11 класс

 

Задания на 14 мая 1-4 классы

Задания  на  14 мая 5-11 класс

 

Задания на 13 мая 1-4 классы

Задания  на  13 мая 5-11 класс

 

Задания на 12 мая 1-4 классы

Задания  на  12 мая 5-11 класс

 

Задания на 8 мая 1-4 классы

Задания  на  8 мая 5-11 класс

 

Задания на 7 мая 1-4 классы

Задания  на  7 мая 5-11 класс

 

Задания на 6 мая 1-4 классы

Задания  на  6 мая 5-11 класс

 

Задания на 30 апреля 1-4 классы

Задания  на  30 апреля 5-11 класс

 

Задания на 29 апреля 1-4 классы

Задания  на  29 апреля 5-11 класс

 

Задания на 28 апреля 1-4 классы

Задания  на  28 апреля 5-11 класс

 

Задания на 27 апреля 1-4 классы

Задания  на  27 апреля 5-11 класс

 

Задания на 24 апреля 1-4 классы

Задания  на  24 апреля 5-11 класс

 

Задания на 23 апреля 1-4 классы

Задания  на  23 апреля 5-11 класс

 

Задания на 22 апреля 1-4 классы

Задания  на  22 апреля 5-11 класс

 

Задания на 21 апреля 1-4 классы

Задания  на  21 апреля 5-11 класс

 

Задания на 20 апреля 1-4 классы

Задания  на  20 апреля 5-11 класс

 

Задания на 17 апреля 1-4 классы

Задания  на  17 апреля 5-11 класс

 

Задания на 16 апреля 1-4 классы

Задания  на  16 апреля 5-11 класс

 

Задания на 15 апреля 1-4 классы

Задания  на  15 апреля 5-11 класс

 

Задания на 14 апреля 1-4 классы

Задания  на  14 апреля 5-11 класс

 

Задания на 13 апреля 1-4 классы

Задания  на  13 апреля 5-11 класс

 

Задания на 10 апреля 1-4 классы

Задания  на  10 апреля 5-11 класс

 

Задания на 9 апреля 1-4 классы

Задания  на  9 апреля 5-11 класс

 

Задания для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ на 8 апреля(СМОТРЕТЬ)

Задания для основной школы на 8 апреля(СМОТРЕТЬ)

 

 

ОМВД России "Приморский"

Адрес: 164900 Архангельская область, г.Новодвинск, ул. Ворошилова, д. 11

(818-52) 4-41-79                                                        Телефон доверия                            

(818-52) 4-20-02, 5-01-22, ф.4-40-33                       Дежурная часть                          

(818-52) 4-41-79                                                        Кадры

 

Телефон доверия УМВД России по Архангельской области: 8(8182)21-65-55

Телефон Архангельского психоневрологического диспансера: 8(8182)68-51-04

Телефон государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей,

                                нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,                         

   «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»: 8 (8182)20-18-37

Уважаемые посетители сайта!

У Вас имеется возможность задать вопрос администрации образовательной организации.

Поступившие в данный раздел обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

  • не относится к компетенции школы;
  • содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • содержит коммерческие предложения и информацию рекламного характера;
  • ответ на обращение не дается, если оно не содержит конкретного вопроса, является комментарием или рассуждением общего характера

Информация о ходе рассмотрения обращений граждан

 
Класс Файл
1 А  
 
 2Б  
 3А
 3Б
 3В
 4А  

 

    С 1 февраля 2018 года жители Архангельской области смогут подать заявление на зачисление своего ребенка в школу на 2018/19 учебный год через региональный портал госуслуг.

 

  С помощью сайта госуслуг они получают возможность подать заявление. При этом будет фиксироваться дата и время направления документа. После подачи заявления в электронной форме в течение семи дней нужно обратиться в выбранную школу и подтвердить своё желание, приложив необходимые оригиналы документов.

 

  Через региональный портал госуслуг направляется только заявление без каких-либо дополнительных документов. Они понадобятся при личном обращении в учебное заведение.

 

  В электронном заявлении, заполняемом на региональном портале госуслуг, родителями (законными представителями) ребенка указываются:

 

·         фамилия, имя, отчество ребенка;

 

·         дата и место рождения ребенка;

 

·         фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;

 

·         адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

 

·         контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

 

  Для того, чтобы записать ребёнка в школу через Интернет потребуется авторизоваться на региональном портале госуслуг. Для этого необходимо получить логин и пароль от портала gosuslugi.ru.

 

  Услуга предоставляется бесплатно и только для пользователей с подтвержденной учетной записью портала gosuslugi.ru.

 

  Подтвердить учетную запись или зарегистрироваться на портале госуслуг можно, обратившись в один из центров обслуживания: МФЦ, центр занятости населения, территориальный орган Пенсионного фонда РФ, отделение почтовой связи или межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

 

  При обращении в центр обслуживания при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона.

 

 

 

Контакты:

Самодова Елизавета Сергеевна

Контактный телефон: +7(8182) 60 22 84

Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Суббота-Воскресенье: выходной 

 

Документы:

 Положение о библиотеке

 Правила пользования библиотекой

 Перечень учебников на 2019-2020 год

 План работы библиотеки 2017-2018 год

 План работы библиотеки 2018-2019 год

 План работы библиотеки 2019-2020 год


Энциклопедия ВОВ 1941 1945

 

 

Полезные ссылки

 

Каталоги ресурсов для детей

    «Веб-ландия» (http://www.web-landia.ru/)- это страна лучших ресурсов для детей! Впечатляющий по объёму и наполнению каталог ресурсов включает разделы: «Игры и развлечения», «Животные и растения», «Искусство», «Спорт», «Иностранные языки», «Всё о человеке» и другие. Но самое главное – каждый представленный здесь веб-ресурс проходит строгий отбор, эксперты оценивают его безопасность, достоверность и другие параметры качества. Создатель и руководитель проекта - Российская государственная детская библиотека. 

 

Ресурсы для детей общего характера

     «Культура.рф» (http://culture.ru/) — уникальный веб-ресурс, созданный для популяризации культурного наследия России. На портале представлены материалы разнообразных форматов — тексты, инфографика, фотографии, видео. В разделе «Кино» вы найдёте фильмы, которые можно посмотреть и даже скачать (без нарушения правовых норм об авторском праве). Детей и родителей заинтересуют рубрики «Детские и мультфильмы» и «100 фильмов для школьников». У вас также есть возможность совершить вместе с ребёнком виртуальное путешествие по лучшим музеям нашей страны (раздел «Музеи»). 

     Детский портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/) – Интернет-ресурс для дошкольников и младших школьников, где можно найти раскраски, сценарии праздников, игры, сказки, конкурсы, загадки, стихи и многое другое.

 

Детское чтение

   БиблиоГид (www.bibliogid.ru) – сайт отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки. “БиблиоГид” посвящён детскому чтению и будет интересен не только педагогам, родителям, но и всем любителям хороших книг. С помощью этого ресурса вы без труда сможете отслеживать книжные новинки для детей и подростков, рецензии лучших экспертов в области детской литературы помогут вам сделать правильный выбор.

     «Папмамбук» (http://www.papmambook.ru) – интернет-журнал для тех, кто воспитывает детей в возрасте от полутора до девяти лет и читает им книги. На страницах сайта объединены две важные темы: «Что и как читать ребенку» и «Как вырастить из ребенка читателя». Названия разделов говорят сами за себя: «Лучшие книги», «Растим читателя», «Люди и события». Журналом «заведует» Марина Аромштам, педагог с большим стажем, главный редактор газеты «Дошкольное образование», писатель.

      «Переплёт» (http://vpereplete.org/) – онлайн-журнал о детской литературе. Его «делают» люди, самым непосредственным образом связанные с современной литературой для детей. Один из создателей журнала художник-иллюстратор Алексей Олейников пишет, что «Переплёт» предназначен не только для «профессионалов», но и «для вдумчивых родителей, которые неравнодушны к тому, какая книга у их ребенка в руках». Хотите узнать о новинках, последить (а возможно и принять участие в них) за горячими дискуссиями, познакомиться с современными детскими писателями – вам сюда! 

    Национальная электронная детская библиотека (http://arch.rgdb.ru/xmlui/) – богатая и постоянно пополняемая коллекция на сайте Российской государственной детской библиотеки. Здесь вы найдёте качественно оцифрованные версии изданий (журналы, газеты, диафильмы, книги) для детей начала 20 века и советского периода, ценных, дорогих и малотиражных изданий, а также книг с выдающимися иллюстрациями. 

     «Желтая гусеница» (http://www.adl22.ru/ycp/?cmd=)- литературный иллюстрированный журнал для детей и взрослых, посвящённый отечественной и зарубежной детской литературе. Здесь вы найдёте рецензии на наиболее интересные новинки, познакомитесь с классиками и современными писателями, сможете почитать их произведения. В рубрике «Галерея» представлены работы художников-иллюстраторов.

   Кукумбер (http://www.kykymber.ru/) – сайт детского литературного журнала «Кукумбер», отличающегося  яркостью и современным подходом. На страницах сайта вы можете узнать об истории создания журнала, познакомиться с содержанием журналов с 2000 года; найти информацию о писателях, публиковавшихся в журнале, и почитать их произведения.

    «Электронные пампасы»  (http://www.epampa.narod.ru/index.html) - литературный журнал для детей и взрослых. Здесь можно найти материалы о современных российских авторах, пишущих для детей, и почитать их произведения. А в рубрике «Под кактусом», "можно посидеть-полежать-поболтать, обсудить прочитанное и увиденное или секретное послание оставить". 

    Журнал «Мурзилка» (http://www.murzilka.org/) – сайт известного детского журнала. В рубрике «Изба-читальня» вы познакомитесь с творчеством детских писателей и художников-иллюстраторов; узнаете, что советует читать девчонкам и мальчишкам Мурзилка и что советуют сами ребята-посетители сайта. Детей привлечёт возможность поиграть (раскраски, детские кроссворды, игры, головоломки, загадки); для желающих пообщаться и найти новых друзей созданы разделы «Форум» и «Чат».

     "5 разворотов" (http://www.livejournal.com/) - сообщество на платформе "Живого журнала", созданное для тех, кто покупает детские книги через Интернет, предоставляющее возможность заглянуть под обложку до покупки, а не после. Здесь можно посмотреть книгу, узнать необходимую информацию, а также задать вопрос о планируемом приобретении.

 

Безопасный Интернет

    «Разбираем Интернет» вместе с Google (http://www.razbiraeminternet.ru/) – проект, направленный на повышение цифровой компетентности учеников российских школ. Учебная часть проекта состоит из 4-х обучающих модулей для школьников. Для учителей — методическое пособие и практикум для проведения занятий. Интерактивная часть включает в себя игру и тестирование, которые призваны оценить уровень подготовки ученика. При успешном прохождении тестирования ученик награждается специальным сертификатом Google.

     Портал Центра безопасного Интернета в России (http://www.saferunet.ru/) содержит статьи, освещающие различные интернет-угрозы и способы борьбы с ними. Здесь есть информация, адресованная детям, подросткам и родителям. С портала можно выйти на сайты спецпроектов «Хулиганам. НЕТ» (проблемы кибернасилия и киберунижения) и «Наркоманам. НЕТ» (борьба с пропагандой и распространением наркотиков в Интернете).

     Портал «Дети России онлайн» (http://detionline.com/) создан Фондом развития Интернет. Зайдя на сайт, вы получаете возможность написать на Линию помощи – эксперты поддержат вас и помогут разобраться в проблеме. Здесь вы найдёте и телефон бесплатной горячей линии для детей и взрослых. Портал познакомит вас с последними новостями веб-пространства и с результатами исследований, посвящённых взаимоотношением ребёнка с Интернетом.

      Справочник по детской безопасности в Интернете (http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/) - ресурс, созданный компанией Google в 2011 году. Родители найдут здесь рекомендации по защите детей от нежелательного контента, кибербуллинга (унижение в сети), интернет-мошенничества и т.д. Здесь вы можете посмотреть видеоролик с советами от известных людей и познакомиться с самым полным перечнем линий помощи и телефонов доверия.

 

  

Интернет-ресурсы о детском чтении и детской литературе 

 

  • Сайт Российской государственной детской библиотеки http://www.rgdb.ru/
  • Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/
  • Рекомендательный сайт о детской литературе «Библиогид» http://bibliogid.ru
  • Сайт для тех, кто читает детям «Папмамбук»http://pgbooks.ru//
  • Сайт детского издательства «Розовый жираф» http://pgbooks.ru/
  • САМОКАТ Samokatbook.ru
  • ДЕТГИЗ  detgiz.spb.ruКОМ
  • КОМПАСГИД     kompasgid.ru
  • MУРЗИЛКА  http://www.murzilka.org//
  • Cообщество «Живого журнала» для тех, кто покупает детские книги через Интернет «Пять разворотов» http://5razvorotov.Iivejournal.com/
  • Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара  http://www.aodb.ru 
  • Сайт «Сказки» http://www.skazka.com.ru
  • Сайт «Стихи и песни для детей»  http://lel.khv.ru/poems

 

 

 

  Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится: 

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

   ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

  ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

  В настоящий момент ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394.

  ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА

Основной государственный экзамен

РАСПИСАНИЕ ГВЭ 2018 (Приказ №1098 от 10 ноября 2017 г.)

РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2018 (Приказ №1097 от 10ноября 2017 г.)

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в 2018 году в Архангельской области

Графики обработки экзаменационных работ и апелляций

Функции Рособрнадзора в рамках организации и проведения ГИА-9

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

  Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок ни по одному из изучаемых ими предметов. Допуск к ЕГЭ по русскому языку осуществляется также при условии сдачи итогового сочинения.

  Также выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата. В аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ.

  При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

  Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

  Организацию проведения ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

 Брошюра - Я сдам ЕГЭ

Схема регистрации участников единого государственного экзамена в Архангельской области в 2018 году


 РАСПИСАНИЕ ГВЭ 2018 (Приказ №1098 от 10 ноября 2017 г.)

 РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2018 (Приказ №1099 от 10 ноября 2017 г.)

 РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 декабря 2017 г. Об утверждении пунктов проведения ГИА 11

 Об утверждении перечня ППЭ ЕГЭ

 РАСПОРЯЖЕНИЕ МОН АО от 08.11.2017 № 2101 об утверждении мест регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 г.

 РАСПОРЯЖЕНИЕ №2249 от 30.11.2017 Об утверждении Порядка регистрации на участие в ГИА 11

 Образец заявления на участие в ГИА в форме ЕГЭ выпускника общеобразовательной организации текущего учебного года

 Образец заявления на участие в ГИА в форме ГВЭ выпускника общеобразовательной организации текущего учебного года

 Образец заявления на участие в ГИА в форме ЕГЭ выпускника прошлых лет, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования

 О Б Р А З Ц Ы согласий на обработку персональных данных

 П А М Я Т К А о правилах проведения ГИА (для ознакомления участников / родителей)