Blue Flower

1) Информация о реализуемых  уровнях образования
  МБОУ "Уемская СШ", исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования: 
Уровень Наименование  
I уровень Начальное общее образование
  Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 
II уровень Основное общее образование

  Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ повышенного образовательного уровня по отдельным предметам.

  I, II уровни обеспечивают освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

  

III уровень Среднее (полное) общее образование   Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и профильного изучения отдельных предметов, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
 
2) Информация о формах обучения
Форма  
Очная

  Обучение, построенное на непосредственном, личном общении с преподавателем на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования.

По индивидуальному плану 

  Обучение по индивидуальному плану, в том числе на дому по медицинским показателям.

 

Очно-заочное

(УКП)

Обучение, при котором форма подготовки происходит без отрыва от трудовой деятельности. Большая часть учебного материала рассчитана на самостоятельное усвоение учащимися. 

Экстернат 

 Обучение, при котором форма аттестации предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 

 Семейная 

 Форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации.   

 Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией
 
  Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ "Уемская СШ" осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием.
 
  Обучающимся МБОУ "Уемская СШ" после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью МБОУ "Уемская СШ"
  
  
3) Информация о нормативных сроках обучения

Дошкольное образование - 5 лет (с 1,5 до 6,5 лет),

Начальное общее образование - 4 года (1-4 классы),

Основное общее образование - 5 лет (5-9 классы),

Среднее общее образование - 2 года (10-11 классы)

 
 
4) Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитация до 06.04.2024

 
5) Информация об описании образовательной программы с приложением их копий

 Образовательная программа МБОУ «Уемская СШ», разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов дополнительного образования.  

 В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х модулей:

 1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

  3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

  Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

  Содержание 2 модуля ориентирует на:

   - сохранение единого регионального образовательного пространства;

  - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

  - обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

  - обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

  Содержание 3 модуля ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

  - обеспечение доступности качественного образования;

  - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

  - формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

  - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки             их образовательной деятельности;

  - формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

  - совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

       Организация образования в школе строится на принципах:

  −фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  −непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт                           и ориентацией на прогнозируемый результат;

  −интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

   −дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий                  для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

  Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

  С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной формах, форме обучения на дому.

  Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

  Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

  В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

  Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.

  Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

  Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

 Целевой раздел включает:

  — пояснительную записку;

  — планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

 — систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

 Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  — программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  — программы отдельных учебных предметов, курсов;

  — программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  — программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

  Организационный раздел включает:

 — учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

 — систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

Копии программ:

1) Основная образовательная программа основного общего образования

2) Основная образовательная программа среднего общего образования

3) Основная образовательная программа начального общего образования

 
  
6) Информация об учебном плане с приложением его копии
Учебный год Название Файл / Ссылка
2017-2018 Учебный план для 1-3 класса Файл
2017-2018 Учебный план для 4 класса Файл
2017-2018 Учебный план для 5-7 класса Файл
2017-2018 Учебный план для 8-9 класса Файл
2017-2018 Учебный план для 10-11 класса Файл
2017-2018 Учебный план для 9 класса УКП Файл
2017-2018 План внеурочной деятельности для 1-4 класса Файл
2017-2018 План внеурочной деятельности для 5-9 класса Файл
Федеральный БУП и примерные  учебные  планы  для  общеобразовательных  учреждений РФ Ссылка
     
  
7) Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет Класс / год обучения Файл
Русский язык 5-9 Файл
Русский язык 10-11 Файл
Литература 5-9 Файл
Литература 10-11 Файл
Иностранный язык  2-11 Файл
Информатика и ИКТ 5-9 Файл
Информатика и ИКТ 10-11 Файл
Математика  5-11 Файл
Всеобщая История 5-9 Файл
История России 6-9 Файл
История 10-11 Файл
Обществознание 5-9 Файл
Обществознание 10-11 Файл
Физика 7-9 Файл
Физика 10-11 Файл
География  5-11 Файл
Биология  5-11 Файл
Экономика  10-11 Файл
Черчение 9 Файл
Химия 8-11 Файл
ОБЖ 8-11 Файл
Физическая культура 1-11 Файл
Технология 5-8 Файл
ИЗО  5-8 Файл
Музыка  1-9 Файл
Мировая художественная культура  10-11 Файл
Начальные классы Файл
Начальные классы 2 Файл
Начальные классы 3 Файл
Начальные классы 4 Файл
 Аннотация к адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающегося с задержкой психического развития.  1-4 Файл
Элективные, факультативные курсы   Файл
  
 
8) Информация о календарном учебном графике с приложением его копии

Календарный учебный график

   
9) Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Другие документы образовательного учреждения, разработанные для обеспечения образовательного процесса

 
  
10) Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Учебный год  Файл / Ссылка
Начальное общее образование  Файл
Основное общее образование  Файл
Среднее общее образование  Файл
Практическая часть Файл
Контрольные работы Файл

 

11) О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Учебный год(данные на 1 января 2018 г.) Файл / Ссылка
Начальное общее образование 227
Основное общее образование 234
Среднее общее образование 30
 
 
 
12) Информация об языках, на которых осуществляется образование(обучение)
Русский

 

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

 Педагоги школы уделяют большое внимание исследовательской работе с учащимися, занимаются с ними в рамках элективных и кружковых занятий. Со своими проектами учащиеся успешно выступали на школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах проектных и исследовательских работ. Результаты этой работы: 

 Участие в различных научно-исследовательских конференциях учителей и учащихся ОУ в 2016-2017 учебном году


  В истекшем учебном году учащиеся  принимали активное участие в творческих  конкурсах, фестивалях, смотрах, слетах, в мероприятиях различного уровня,  становились их победителями и призёрами. 

Экспериментальная, инновационная работа

  В 2016– 2017 учебном году педагогический коллектив работал по теме «Повышение качества образования через применение инновационных форм и методов в воспитании и обучении школьников».

  Была поставлена цель:  применение инновационных форм и методов в образовательном процессе.

  Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

- реализация методической темы школы через проведение педагогических советов (21.03.17), семинаров (28.02.17), фестиваля открытых занятий учителями школы (06.03.17 – 17.03.17);

-совершенствование профессионализма современного учителя и творческого потенциала личности учащихся.

 В 2016 - 2017 учебном году  победителем конкурса лучших педагогов на получение премии Главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» стала Краф С.В., учитель английского языка.


Публикации педагогов

 Сведения об издании работ учителями ОУ в 2016-2017 учебном году