Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Реализуемые уровни образования
  МБОУ "Уемская СШ", исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования: 
Уровень Наименование  
I уровень Начальное общее образование
  Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 
II уровень Основное общее образование

  Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ повышенного образовательного уровня по отдельным предметам.

  I, II уровни обеспечивают освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

  

III уровень Среднее (полное) общее образование   Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и профильного изучения отдельных предметов, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
 
Формы обучения
Форма  
Очная

  Обучение, построенное на непосредственном, личном общении с преподавателем на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования.

По индивидуальному плану 

  Обучение по индивидуальному плану, в том числе на дому по медицинским показателям.

 

Очно-заочное

(УКП)

Обучение, при котором форма подготовки происходит без отрыва от трудовой деятельности. Большая часть учебного материала рассчитана на самостоятельное усвоение учащимися. 

Экстернат 

 Обучение, при котором форма аттестации предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 

 Семейная 

 Форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации.   

 Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией
 
  Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ "Уемская СШ" осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием.
 
  Обучающимся МБОУ "Уемская СШ" после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью МБОУ "Уемская СШ"
  
  
Нормативный срок обучения

Дошкольное образование - 5 лет (с 1,5 до 6,5 лет),

Начальное общее образование - 4 года (1-4 классы),

Основное общее образование - 5 лет (5-9 классы),

Среднее общее образование - 2 года (10-11 классы)

 
 
Срок действия аккредитации

Аккредитация до 06.04.2024

 
Описание образовательной программы

 Образовательная программа МБОУ «Уемская СШ», разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов дополнительного образования.  

 В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х модулей:

 1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

  3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

  Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

  Содержание 2 модуля ориентирует на:

   - сохранение единого регионального образовательного пространства;

  - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

  - обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

  - обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

  Содержание 3 модуля ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

  - обеспечение доступности качественного образования;

  - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

  - формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

  - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки             их образовательной деятельности;

  - формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

  - совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

       Организация образования в школе строится на принципах:

  −фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  −непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт                           и ориентацией на прогнозируемый результат;

  −интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

   −дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий                  для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

  Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

  С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной формах, форме обучения на дому.

  Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

  Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

  В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

  Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.

  Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

  Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

 Целевой раздел включает:

  — пояснительную записку;

  — планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

 — систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

 Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  — программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  — программы отдельных учебных предметов, курсов;

  — программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  — программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

  Организационный раздел включает:

 — учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

 — систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

Копии программ:

1) Основная образовательная программа основного общего образования

2) Основная образовательная программа среднего общего образования

3) Основная образовательная программа начального общего образования

 
  
Об учебном плане с приложением его копии
Учебный год Название Файл / Ссылка
2023-2024 Учебный план для 1-4 класса Файл
2023-2024 Учебный план для 5-9 класса Файл
2023-2024 Учебный план для 10-11 класса Файл
2023-2024 План внеурочной деятельности для 1-4 класса Файл
2023-2024 План внеурочной деятельности для 5-9 класса Файл
Федеральный БУП и примерные  учебные  планы  для  общеобразовательных  учреждений РФ Ссылка
     
  
Об аннотации к рабочим программам
Предмет Класс / год обучения Файл
Русский язык 5-9 Файл
Русский язык 10-11 Файл
Литература 5-9 Файл
Литература 10-11 Файл
Иностранный язык  2-11 Файл
Информатика и ИКТ 5-9 Файл
Информатика и ИКТ 10-11 Файл
Математика  5-11 Файл
Всеобщая История 5-9 Файл
История России 6-9 Файл
История 10-11 Файл
Обществознание 5-9 Файл
Обществознание 10-11 Файл
Физика 7-9 Файл
Физика 10-11 Файл
География  5-11 Файл
Биология  5-11 Файл
Экономика  10-11 Файл
Черчение 9 Файл
Химия 8-11 Файл
ОБЖ 8-11 Файл
Физическая культура 1-11 Файл
Технология 5-8 Файл
ИЗО  5-8 Файл
Музыка  1-9 Файл
Мировая художественная культура  10-11 Файл
Начальные классы Файл
Начальные классы 2 Файл
Начальные классы 3 Файл
Начальные классы 4 Файл
Элективные, факультативные курсы   Файл
  
 
О календарном учебном графике с приложением его копии

Календарный учебный график 1-4 классы

Календарный учебный график 9-11 классы

   
О методических и об иных документах

Другие документы образовательного учреждения, разработанные для обеспечения образовательного процесса

 
  
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Учебный год  Файл / Ссылка
Начальное общее образование  Файл
Основное общее образование  Файл
Среднее общее образование  Файл
Практическая часть Файл
Контрольные работы Файл
 
 Языки, на которых осуществляется образование
Русский

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

 Педагоги школы уделяют большое внимание исследовательской работе с учащимися, занимаются с ними в рамках элективных и кружковых занятий. Со своими проектами учащиеся успешно выступали на школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах проектных и исследовательских работ. Результаты этой работы: 

п/п

Ф.И.О. учителя подготовившегося участника

Статус конференции

Фамилия и имя учащегося

Класс

Тема  

Результ аты

конфере нции

1

Истомина Елена Васильевна

Региональн ый

исследовате льский

конкурс

«Арктика:

полюс  открытий»

Козырева Дарья

4 «Б»

«Белый медведь – один из интереснейших животных

Арктического региона»

Свидете льство

2.

Дьячкова  

Анастасия

Николаевна

II областной

Интернет- конкурс «Проектная деятельност

ь в

начальной

школе»

 

1.Никулин Иван;

2.Павлова Надежда

1-в

1.Аквариум и его обитатели

2.Головоломка: выдумка или реальность?

Сертифи кат

участник

а

 3.

Наговицина  Любовь

Геннадьевна

Дьячков

Андрей

 

Наговицина Юлия

1-А

 

 

3-Б

Северные ягоды.

 

 

Можно ли выращивать лук круглый год  в условиях Севера.

Сертифи кат

участник

а.

4.

Новокрещёнова

Валентина

Николаевна

Некрасов

Вячеслав

1-б

Нужны ли кормушки птицам?

Сертифи кат

участник

а.

5.

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

Всероссий ский конкурс исследоват ельских работ

«Юный

исследоват

ель»

(Обществе нная Малая академия наук "Интеллект будущего", Обнинск)

Смирнов Никита

4 Б

«Как приготовить варенье из одуванчиков»

 

Лауреат  

3 степени

6.

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

Сух Виктория

4 Б

« Что любят синицы»

Лауреат  

2 степени

7.

 

Кузьминская  

Наталия

Евгеньевна

 

Зуев  Егор

«Какая книга популярнее: печатная или электронная?»

Лауреат  

1 степени

8.

 

Лаврентьева  Наталья

Николаевна

 

Назаров Максим

2 А

«Как научиться правильно писать словарные слова

Лауреат  

1 степени

9.

Кузьминская  

Наталия

Евгеньевна

Междунаро дный

конкурс детских

исследовате льских

проектов

«Ступени

Прялухина Татьяна

2 Б

«Изучение действия ферментов дрожжей»

Лауреат

 

 

 

знаний»

(Артталант)

 

 

 

 

10

 

 

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

муниципаль ный

 

 

 

Козырева

Дарья

 

 

4 Б

 

 

«Белый медведь – один из интереснейших животных

Арктического региона»

Грамота  

3 место

 

 

 

 

11

 

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

 

 

 

муниципаль ный

 

Сух Виктория

 

 

4 Б

 

 

Влияние погодных условий лета 2015 года на рост и развитие огородных растений»

Диплом  

2 степени  

 

 

12

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

муниципаль ный

 

 

Смирнов

Никита

 

 

4 Б

 

 

«Наиболее распространенная птица моего поселка»

Диплом  

2 степени  

13

 

 

Истомина  

Елена

Васильевна

 

муниципаль ный

 

Жителева Софья

 

4 Б

 

 «Мои первые стихи»

Диплом  

1 степени

14

Катаева  

Татьяна

Васильевна

муниципаль ный

Овсянникова Виктория

 

2 В

«О вреде и пользе чая»

Диплом  

3 степени

15

Молокова  

Елена

Александровна

муниципаль ный

Усова

Дарья

4 А

«Какой хлеб полезней для здоровья?»

Диплом  

2 степени

16

Клыкова  

Наталья

Сергеевна

муниципаль ный

Дорофеев Ярослав

3 Б

«Как влияет место обитания в пределах одного водоема на внешний вид щуки обыкновенной?»

Диплом  

3 степени

17

Чужайкина  

Людмила

Анатольевна

муниципаль ный

Фокин Даниил

3 А

 

«Почему разрушаются зубы и как сохранить их здоровыми»

 

Диплом

3 степени

18

 

Кузьминская  

Наталия

Евгеньевна

муниципаль ный

Зуев Егор

2 Б

«Какая книга популярнее: печатная или электронная?»

Диплом  

2 степени

19

Кузьминская  

Наталия

Евгеньевна

муниципаль ный

Прялухина Татьяна

2 Б

«Изучение действия ферментов дрожжей»

Диплом  

3 степени

20

Лаврентьева  Наталья

Николаевна  

муниципаль ный

Назаров Максим

2 А

«Как научиться правильно писать словарные слова

Диплом  

2 степени

21

Истомина

 Елена

Васильевна

Региональн ый

Сух Виктория

4 Б

«Влияние погодных условий лета 2015 года на рост и развитие огородных растений»

Диплом  

3 степени

22

Гурьева Татьяна Петровна

Школьный

Гончарук Дима

«Как решать нестандартные задачи по комбинаторике»

Защита на

открыто м внекласс

23

Филиппова Настя

24

Лапин

 

 

 

Артем

 

 

ном

меропри ятии

25

Вашуткин Ярослав

«История компьютерной мышки»

Защита на уроке

26

Голубицкая Софья

27

Уваров Николай Иванович

Уханов Владислав

 

28

Смирнова

Валентина

Николаевна

муниципаль ный

Чертова А.

11

«Пассивирование железа азотной кислотой»

1 степень

 

 

 

всероссийск ий

Чертова А.

11

«Пассивирование железа азотной кислотой»

2 место

муниципаль ный

Смирнова

Т.

7

«Влияние плесени пеницилл на размножение бактерий»

1 степень

 

Межрегион альный

 

Чертова А.

11

«Пассивирование железа азотной кислотой»

участие

Областной

(МЛЧ,

СГМУ)

Узкий Е. Соловьёв Н.

11

«Влияние безалкогольных энергетических напитков на организм человека»

участие

Областной

(МЛЧ,

СГМУ)

Смирнова

Д.

4

«Исследование качества сосисок, приобретенных в магазинах п.Уемский»

участие

Межрегио нальный конкурс

«Скажи зависимост и «НЕТ»!»

СГМУ

Узкий Е. Соловьёв Н.

11

«Влияние безалкогольных энергетических напитков на организм человека»

участие

 

7 ежегодный конкурс научно-

исследовател ьских работ

учащихся в области

естественных наук и

информатики САФУ

 

Смирнова

Т.

Смирнова

Д.

7 4  

«Влияние плесени пеницилл на размножение бактерий»

 

«Исследование качества сосисок, приобретенных в магазинах п.Уемский»

участие

 

  В истекшем учебном году учащиеся  принимали активное участие в творческих  конкурсах, фестивалях, смотрах, слетах, в мероприятиях различного уровня,  становились их победителями и призёрами. 
Численность обучающихсяЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 476 чел.(на 16.01.2017 г.)
Учебный год  Файл / Ссылка
Начальное общее образование  221
Основное общее образование  239
Среднее общее образование  30