Дополнительное образование

   


Вниманию родителей (законных представителей)‼


В сентябре 2021 года, в Приморском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.


Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям необходимо:
· зарегистрироваться на сайте Навигатор дополнительного образования https://dop29.ru/ (вход в систему осуществляется через портал Госуслуги);
· получить для ребенка сертификат учета;
· заполнить в личном кабинете родителя (законного представителя) информацию о детях;
· получить для ребенка Сертификат персонифицированного финансирования (планируемая дата выдачи «1» августа 2021 года);
· выбрать для ребенка занятия и оформить заявку на обучение;
· использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.


Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить, используя средства сертификата, будет опубликована дополнительно на сайте Навигатора: https://dop29.ru/

 


 

 

  Старшеклассники уже в начале занятия (ведущие встретили их у самых ворот музея) были вовлечены в содержательную беседу, заинтересованы актуальностью заявленной темы, заключающейся в том, что в скором будущем им предстоит сделать самостоятельный выбор собственной судьбы, а значит, и судьбы своих будущих детей.

  Дальше разговор был продолжен в стилизованной под народную избе, где учащиеся узнали, что свадьба – это очень ответственное и серьезное дело, к которому готовились задолго. Отрадно было то, что в разного рода действах: гаданиях, играх, обряде – приняли участие практически все участники мероприятия. Были выбраны жених и невеста и наряжены в народные костюмы, был вынесен настоящий румяный каравай, который детям потом разрешили попробовать. Все это придавало достоверность происходящему.

  Стоит отметить, что ведущие Тропина А.В., Мочалова В.Т., Колпакова Е.А. умело сочетали игровые формы занятия, что неизменно вызывало интерес у учащихся и улыбки на их лицах, с серьезной в жизненном плане беседой, в которой проводились параллели между прошлым и настоящим, между опытом предков и небольшим, но для детей очень важном, собственном опыте; тогда на их лицах читалось выражение сосредоточенности и задумчивости.  

  Также хочется отметить доброжелательную атмосферу, которую удалось создать ведущим с самого начала: дети вели себя естественно и непринужденно, притом, что 10 класс в этом составе (20 человек) существует неполных два месяца (это бывшие 9а класс – 8 человек и 9б класс – 12 человек).

  На вопрос, понравилось ли им мероприятие, старшеклассники дружно ответили «да» и оставили свои отзывы: 

  - Понравилось ли мероприятие и чем?- Мероприятие понравилось тем, что нас встретили очень тепло и ведущие интересно преподнесли всю информацию об обряде. Было очень весело и познавательно. Ведущие жизнерадостные и харизматичные. Обряд был увлекательный, особенно сватовство жениха и невесты. Больше всего понравилась теплота и искренние улыбки ведущих. Были интересные игры и развлечения. Костюмы. Интересная форма проведения. Активные ведущие. Доступно рассказано. Больше всего понравился каравай. Много интерактива. Приятная атмосфера. Эмоциональные, артистичные ведущие. Старались нас увлечь, развлечь и повеселить, и у них это получилось. Больше всего понравились игры и гадания. Поездка понравилась веселым настроением. Я увидел вживую, как проводился свадебный обряд на Руси. Все были задействованы. Время быстро прошло. Больше всего запомнился рассказ о невестах, когда девушка должна выйти замуж, какая была одежда у невест, порядок выдачи девушки замуж. Все было замечательно. Не успевала заскучать. Мне все понравилось!

  - Что не понравилось?-  Было очень холодно. Мало задействованных людей. Можно включить побольше игр, в которых дети бы участвовали. В избе холодно!

  - Было ли скучно? На каком этапе? - Было интересно все время. Было не скучно, а интересно. Вторая часть экскурсии немного затянута (рассказ про сватовство, про вечерки), но это понятно: экскурсия проводилась впервые; со временем текст наговорится и лишнее само уберется. Не было скучно. Было немножко скучно, когда невесту и жениха расхваляли сваты, мы сидели в бездействии, а все остальное интересно.

  - Хотели бы посетить подобное занятие еще раз? Какой обряд? – Да. С удовольствием посетила бы свадебный обряд. Хотел бы посетить подобное занятие на Пасху. Да, хотела бы посетить вторую часть обряда. Хотела бы посетить такое мероприятие, например, гадания на Рождество. Думаю, любой обряд был бы интересен.

  Хочется сказать большое спасибо за возможность стать первыми зрителями и участниками нового занятия в цикле занятий, посвященном свадебному обряду, Кузьмовской М.В., а также ведущим Тропиной А.В., Мочаловой В.Т., Колпаковой Е.А. Подобные мероприятия позволяют познакомиться с опытом предков и задуматься о выборе своей дальнейшей судьбы, дают возможность естественного общения друг с другом, что стало редко в современном обществе, и сплачивают коллектив.

  Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 

 

 

 

27.12.2016

 

 

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Уемская СШ» Приморского района_______________________/О.В.Уварова/